Основные принципы размещения и функционирования марин


Франшиза технологии станьте нашими лицензионными партнерами от 500 000 рублей



10.02.2016
Для подготовки рекомендаций по строительству и развитию марины для яхт в Турции был изучен зарубежный опыт строительства и функционирования марин в наиболее близких по климатическим условиям странах - Хорватии, Черногории, Греции.

Основные выводы из анализа

Конфигурация и размещение марины в первую очередь зависят от:
- Господствующих ветров и течений, предпочтительно размещение на подветренной стороне в защищенном от основных течений месте.
- Характера береговой линии и донных пластов, предпочтительно размещение марины в естественных бухтах с достаточной глубиной для швартовки судов.
- Технических возможностей по строительству искусственных гидротехнических сооружений.
- Наличия рядом с мариной транспортной инфраструктуры (развязки дорог, аэропорт, железнодорожный вокзал) и развитых яхтенных маршрутов.
- Размер марины определяется показателями яхтенного рынка и техническими характеристиками места её размещения.

Набор инфраструктуры в марине напрямую зависит от размера и типа стоянки и подчиняется следующим основным правилам:
- Чем больше марина, тем шире набор предоставляемых в ней услуг.
- Крупные марины (от 400 мест), как правило размещаются вблизи или в границах относительно крупных приморских городов (от 100 тысяч человек).
- Предпочтительно использование уже существующей наземной инфраструктуры (электричество, водоснабжение), а не строительство всех коммуникаций с нуля.

В качестве профильного бизнеса марины больших размеров, с широким набором услуг, как правило, более выгодны. Но они нейтрально или отрицательно влияют на окружающую застройку (больше шума и загрязнений). Небольшие марины наиболее успешны в случае, если они возводятся в интересах примыкающей к ним недвижимости (крупных жилых комплексов, гостиничной или рекреационной недвижимости), повышая стоимость последней.

Основные типы марин

1. Марина основного базирования - место, где судно хранится в течение своей жизни, но откуда уходит на период плавания и путешествий. Характеризуется ограниченным набором инфраструктуры - заправка, электричество, вода, приемка твердых и жидких отходов, водоснабжение, краны и слипы. Отличительная особенность - расположение вблизи крупных транспортных узлов (международных аэропортов, ж/д вокзалов), наличие мощной инфраструктуры по спуску и подъему яхт, часто имеются эллинги. Эстетически мало привлекательные стоянки, но характеризующиеся относительно невысокой стоимостью хранения судов.

2. Туристическая марина - стоянка, расположенная вблизи туристических или исторических объектов. Предоставляет услуги по краткосрочной швартовке с минимум инфраструктуры - заправка и рестораны, кафе магазинчики. Эстетически привлекательны.

3. Марина промежуточной остановки - транзитная стоянка на популярных яхтенных маршрутах, предоставляет услуги по швартовке судов от нескольких дней до года с предоставлением разнообразной, но как правило ограниченной инфраструктуры - заправка, электричество, вода, прием отходов, срочный ремонт, химчистка, услуги по мойке и уборке судов. Отличительная черта - развитая туристическая инфраструктура (рестораны, кафе, магазины, гостиницы), наличие услуг по аренде яхт и катеров. Как правило малые мощности по подъему и спуску судов, наземному хранению. Эстетически привлекательные стоянки.

4. Лодочные мастерские - основная задача - ремонт и строительство яхт и катеров. Как правило ограничены возможности по хранению яхт, практически отсутствует инфраструктура. Развитые мощности по подъему и спуску судов, их ремонту. Эстетически малопривлекательные.

5. Яхт-клуб - закрытая яхтенная стоянка, предназначенная только для членов клуба, возможно предоставление услуг по заправке. Инфраструктура минимальна. Эстетически привлекательны.

6. Частные пристани - частные яхтенные стоянки, построенные на каналах для индивидуальных собственников, напротив их домовладений. Любые комбинации перечисленных выше типов.

Рынок качественных яхт и катеров в России


Объем рынка качественных яхт и катеров (от 10 метров, стоимостью от $200 тысяч) в России оценивается в $160-180 миллионов. Ежегодно в Россию ввозится порядка 800 качественных яхт и катеров. Крупнейшие рынки: Санкт-Петербург (250 единиц), Москва (200),
Поволжье (150). По оценкам местных дистрибьюторов, россиянами для использования на российском Черноморском побережье приобретается от 15 до 30 качественных яхт в год. Со временем, количество яхт будет расти, но вместе с тем будет уменьшаться их средняя стоимость.

В настоящее время на российском Черноморском побережье эксплуатируется около 80 современных моторных катеров с размерами от 12 метров и стоимостью от $200 тысяч. Операторы прогнозируют рост объемов яхтенного рынка на уровне не менее 20-30% в год и возлагают большие надежды на новые качественные проекты с точки зрения создания необходимой инфраструктуры.

Подавляющее большинство моторных судов приобретаемых на внутреннем рынке России представляют собой низкоклассные, маломощные моторные лодки и скутера. Для примера, по данным Северо-Западного таможенного управления РФ в
Санкт-Петербург и Ленинградскую область для продажи в 2006 году было ввезено 35 тысяч катеров из них качественных яхт и катеров не более 180.

Оценка перспектив развития яхтенного бизнеса в Турции

Среди основных недостатков Турецкого побережья для развития яхтенного бизнеса местные операторы выделяют:
- Фактическое отсутствие качественной инфраструктуры, за исключением района
Бодрум.
- Отсутствие интересных морских маршрутов.
- Высокая стоимость хранения и обслуживания судов.
- Сложности существуют с лоцманскими проводками судна, с таможенным и пограничным контролем, есть запрет на заход в определенные порты.
- Ограничения по навигации (не более 12 миль от берега) без предупреждения пограничных частей.

Несмотря на указанные недостатки брокеры и операторы марин смотрят на развитие яхтенного бизнеса в Турции с большим оптимизмом.

Предложение морских стоянок на побережье Турции

Текущий объем рынка яхтенных стоянок в 100 км зоне от Алании составляет около 350 мест. В принципе отсутствуют качественные отапливаемые эллинги. Стоимость хранения судна в качественных стоянках в Аланийском регионе в настоящее время более чем на 30-40% превышает стоимость аналогичных услуг по стране и более чем в 2-3 раза превышает стоимость услуг марин в Хорватии и Греции, что косвенно свидетельствует об отсутствии конкуренции при существенным превышением спроса над предложением.


Возврат к списку

(Нет голосов)


Для уточнения информации и дополнений из текущих новостей инвестора:
- Позвоните нам +7 (495) 968-7358 (
единый многоканальный номер)
- Или напишите заявку с помощью формы обратной связи


Типовые проекты МЕТТЭМ-Строительные технологии

Проект: ЭЛЕКТРОСТАЛЬ
Коммерческая площадь: 14128 кв.м
Цена за проектную документацию: 499 000 руб
Проект: ГЕЛЕНЖИК
Цена за проектную документацию: 499 000 руб
Проект: СПБ
Цена за проектную документацию: 499 000 руб
Проект: РУЗА
Коммерческая площадь: 7884 кв.м
Цена за проектную документацию: 499 000 руб
Проект: ИВАНТЕЕВКА
Коммерческая площадь: 9360 кв.м
Цена за проектную документацию: 499 000 руб
Проект: НИКОЛАЕВСКИЙ
Коммерческая площадь: 7731,9 кв.м
Цена за проектную документацию: 499 000 руб

Дополнительная информация по проектаи

Новости МЕТТЭМ

07.05.2016

Техническое задание на проектирование объекта


15 и 16 мая состоится двyxднeвный кypc: нoвый пopядoк государственной и негосударственной строительной экспертизы. Cтроительный и авторский надзор за проектом, aдминиcтpaтивнaя oтвeтcтвeннocть.

29.07.2016

Презентация на тему архитектурное проектирование зданий


Строительное проектирование – это процесс оформления данной строительной задачи и ее детальная разработка с дальнейшим ее представлением в виду чертежей и схем.

22.07.2016

Современный архитектурный облик здания


О современных тенденциях во внешнем изменении облика зданий сказано немало. Тем более, это в большой степени заметно и человеку, далекому от вопросов строительства.

Проектирования инженерных коммуникаций 15.10.2016

Проектирования инженерных коммуникаций


В любом здании одним из важнейших элементов являются инженерные коммуникации и системы. Поэтому, их проектирование является ключевым этапов при строительстве любого здания.

28.07.2016

МЕТТЭМ - центр строительного проектирования


Проектирование зданий сооружений – это целая сложная система работ, требующая учета строительных технологий из металла и ЛСК.

Применение металлокаркаса при проектировании жилых зданий 13.07.2017

Применение металлокаркаса при проектировании жилых зданий


В России традиционно, несмотря на большой опыт использования металлоконструкций в промышленных зданий, большинство жилых домов по-прежнему проектируют и строят из несущего железобетона.

.