Основные принципы размещения и функционирования марин


Франшиза технологии станьте нашими лицензионными партнерами от 500 000 рублей



10.02.2016
Для подготовки рекомендаций по строительству и развитию марины для яхт в Турции был изучен зарубежный опыт строительства и функционирования марин в наиболее близких по климатическим условиям странах - Хорватии, Черногории, Греции.

Основные выводы из анализа

Конфигурация и размещение марины в первую очередь зависят от:
- Господствующих ветров и течений, предпочтительно размещение на подветренной стороне в защищенном от основных течений месте.
- Характера береговой линии и донных пластов, предпочтительно размещение марины в естественных бухтах с достаточной глубиной для швартовки судов.
- Технических возможностей по строительству искусственных гидротехнических сооружений.
- Наличия рядом с мариной транспортной инфраструктуры (развязки дорог, аэропорт, железнодорожный вокзал) и развитых яхтенных маршрутов.
- Размер марины определяется показателями яхтенного рынка и техническими характеристиками места её размещения.

Набор инфраструктуры в марине напрямую зависит от размера и типа стоянки и подчиняется следующим основным правилам:
- Чем больше марина, тем шире набор предоставляемых в ней услуг.
- Крупные марины (от 400 мест), как правило размещаются вблизи или в границах относительно крупных приморских городов (от 100 тысяч человек).
- Предпочтительно использование уже существующей наземной инфраструктуры (электричество, водоснабжение), а не строительство всех коммуникаций с нуля.

В качестве профильного бизнеса марины больших размеров, с широким набором услуг, как правило, более выгодны. Но они нейтрально или отрицательно влияют на окружающую застройку (больше шума и загрязнений). Небольшие марины наиболее успешны в случае, если они возводятся в интересах примыкающей к ним недвижимости (крупных жилых комплексов, гостиничной или рекреационной недвижимости), повышая стоимость последней.

Основные типы марин

1. Марина основного базирования - место, где судно хранится в течение своей жизни, но откуда уходит на период плавания и путешествий. Характеризуется ограниченным набором инфраструктуры - заправка, электричество, вода, приемка твердых и жидких отходов, водоснабжение, краны и слипы. Отличительная особенность - расположение вблизи крупных транспортных узлов (международных аэропортов, ж/д вокзалов), наличие мощной инфраструктуры по спуску и подъему яхт, часто имеются эллинги. Эстетически мало привлекательные стоянки, но характеризующиеся относительно невысокой стоимостью хранения судов.

2. Туристическая марина - стоянка, расположенная вблизи туристических или исторических объектов. Предоставляет услуги по краткосрочной швартовке с минимум инфраструктуры - заправка и рестораны, кафе магазинчики. Эстетически привлекательны.

3. Марина промежуточной остановки - транзитная стоянка на популярных яхтенных маршрутах, предоставляет услуги по швартовке судов от нескольких дней до года с предоставлением разнообразной, но как правило ограниченной инфраструктуры - заправка, электричество, вода, прием отходов, срочный ремонт, химчистка, услуги по мойке и уборке судов. Отличительная черта - развитая туристическая инфраструктура (рестораны, кафе, магазины, гостиницы), наличие услуг по аренде яхт и катеров. Как правило малые мощности по подъему и спуску судов, наземному хранению. Эстетически привлекательные стоянки.

4. Лодочные мастерские - основная задача - ремонт и строительство яхт и катеров. Как правило ограничены возможности по хранению яхт, практически отсутствует инфраструктура. Развитые мощности по подъему и спуску судов, их ремонту. Эстетически малопривлекательные.

5. Яхт-клуб - закрытая яхтенная стоянка, предназначенная только для членов клуба, возможно предоставление услуг по заправке. Инфраструктура минимальна. Эстетически привлекательны.

6. Частные пристани - частные яхтенные стоянки, построенные на каналах для индивидуальных собственников, напротив их домовладений. Любые комбинации перечисленных выше типов.

Рынок качественных яхт и катеров в России


Объем рынка качественных яхт и катеров (от 10 метров, стоимостью от $200 тысяч) в России оценивается в $160-180 миллионов. Ежегодно в Россию ввозится порядка 800 качественных яхт и катеров. Крупнейшие рынки: Санкт-Петербург (250 единиц), Москва (200),
Поволжье (150). По оценкам местных дистрибьюторов, россиянами для использования на российском Черноморском побережье приобретается от 15 до 30 качественных яхт в год. Со временем, количество яхт будет расти, но вместе с тем будет уменьшаться их средняя стоимость.

В настоящее время на российском Черноморском побережье эксплуатируется около 80 современных моторных катеров с размерами от 12 метров и стоимостью от $200 тысяч. Операторы прогнозируют рост объемов яхтенного рынка на уровне не менее 20-30% в год и возлагают большие надежды на новые качественные проекты с точки зрения создания необходимой инфраструктуры.

Подавляющее большинство моторных судов приобретаемых на внутреннем рынке России представляют собой низкоклассные, маломощные моторные лодки и скутера. Для примера, по данным Северо-Западного таможенного управления РФ в
Санкт-Петербург и Ленинградскую область для продажи в 2006 году было ввезено 35 тысяч катеров из них качественных яхт и катеров не более 180.

Оценка перспектив развития яхтенного бизнеса в Турции

Среди основных недостатков Турецкого побережья для развития яхтенного бизнеса местные операторы выделяют:
- Фактическое отсутствие качественной инфраструктуры, за исключением района
Бодрум.
- Отсутствие интересных морских маршрутов.
- Высокая стоимость хранения и обслуживания судов.
- Сложности существуют с лоцманскими проводками судна, с таможенным и пограничным контролем, есть запрет на заход в определенные порты.
- Ограничения по навигации (не более 12 миль от берега) без предупреждения пограничных частей.

Несмотря на указанные недостатки брокеры и операторы марин смотрят на развитие яхтенного бизнеса в Турции с большим оптимизмом.

Предложение морских стоянок на побережье Турции

Текущий объем рынка яхтенных стоянок в 100 км зоне от Алании составляет около 350 мест. В принципе отсутствуют качественные отапливаемые эллинги. Стоимость хранения судна в качественных стоянках в Аланийском регионе в настоящее время более чем на 30-40% превышает стоимость аналогичных услуг по стране и более чем в 2-3 раза превышает стоимость услуг марин в Хорватии и Греции, что косвенно свидетельствует об отсутствии конкуренции при существенным превышением спроса над предложением.


Возврат к списку

(Нет голосов)


Для уточнения информации и дополнений из текущих новостей инвестора:
- Позвоните нам +7 (495) 968-7358 (
единый многоканальный номер)
- Или напишите заявку с помощью формы обратной связи


Типовые проекты МЕТТЭМ-Строительные технологии

Проект: КОРОЛЕВКА
Коммерческая площадь: 17600 кв.м
Цена за проектную документацию: 499 000 рублей
Проект: СПБ
Цена за проектную документацию: 499 000 руб
Проект: ИВАНТЕЕВКА
Коммерческая площадь: 9360 кв.м
Цена за проектную документацию: 499 000 руб
Проект: НИКОЛАЕВСКИЙ
Коммерческая площадь: 7731,9 кв.м
Цена за проектную документацию: 499 000 руб
Проект: ГЕЛЕНЖИК
Цена за проектную документацию: 499 000 руб
Проект: РУЗА
Коммерческая площадь: 7884 кв.м
Цена за проектную документацию: 499 000 руб

Дополнительная информация по проектаи

Новости МЕТТЭМ

Проектирования инженерных коммуникаций 15.10.2016

Проектирования инженерных коммуникаций


В любом здании одним из важнейших элементов являются инженерные коммуникации и системы. Поэтому, их проектирование является ключевым этапов при строительстве любого здания.

22.07.2016

Современный архитектурный облик здания


О современных тенденциях во внешнем изменении облика зданий сказано немало. Тем более, это в большой степени заметно и человеку, далекому от вопросов строительства.

Проектирование зданий и сооружений 14.10.2016

Проектирование зданий и сооружений


Для проектирования сооружений сегодня применяются современные технологии и проверенные временем конструкции. Кроме того, для разработки сегодня активно применяется высокотехнологичное оборудование.

Конкурс на создание дизайн проекта 10.10.2016

Конкурс на создание дизайн проекта


Техническое задание на конкурс для предоставления проектных работ в виде дизайн-проектов на объект непроизводственного назначения – здание детского образовательного учреждения (детский садик). 

Проектирование физкультурно оздоровительных комплексов 24.01.2017

Проектирование физкультурно оздоровительных комплексов


Модуль из металлических конструкций можно без всяких опасений строить в районах Севера, Урала, Сибири и Дальнего Востока. Он не подведет в сложных климатических и погодных условиях. Здание способно противостоять низким температурам — до сорока градусов.

28.07.2016

МЕТТЭМ - центр строительного проектирования


Проектирование зданий сооружений – это целая сложная система работ, требующая учета строительных технологий из металла и ЛСК.

.