Развитие рынков недвижимости в Европе, на примере Черногории
Франшиза технологии станьте нашими лицензионными партнерами от 500 000 рублей
|
26.11.2015
Масштабное развитие рынка курортных домов в тех странах, в которых имеются курортные приморские зоны (Испания, Болгария, Черногория, Хорватия, Турция, Кипр, Греция) началось в последние 5-7 лет. Страны Восточной и Южной Европы по мере роста экономики и повышения их инвестиционной привлекательности стали альтернативными направлениями для отдыха и покупки недвижимости за рубежом жителями европейских стран.
В настоящий момент по оценкам специалистов около 40-50% владельцев курортной недвижимости в Черногории являются гражданами Соединенного Королевства (Великобритания и Ирландия). Основной целевой аудиторией для рынков недвижимости Восточной и Южной Европы (а также Турции) являются представители среднего и «среднего +» классов, жители Западной Европы, а также граждане России и СНГ.
Представители целевой аудитории - люди преимущественно старше 45 лет, с доходом в 2 раза выше относительно среднего уровня в стране. Основные мотивы покупки - желание иметь дом для отдыха, для переезда во время выхода на пенсию и инвестиционные вложения. Средняя стоимость объектов недвижимости за рубежом в Восточной и Южной Европе ниже или на уровне стоимости основного жилья покупателей таких объектов. Важным фактором для развития рынка рекреационной недвижимости является использование ипотеки.
Краткий обзор рынка зарубежной недвижимости в Болгарии
Основная целевая аудитория туристов и покупателей недвижимости за рубежом на курортах Болгарии – граждане Соединенного королевства (Великобритания и Ирландия), европейцы, с 2006-2007 годов – граждане России и СНГ. В конце 2007 – начале 2008 года в связи с ухудшением ситуации на мировом финансовом рынке количество покупателей из Великобритании сократилось, одновременно значительно увеличилось количество покупателей из России и стран СНГ.
Основным конкурентным преимуществом объектов недвижимости за рубежом в Болгарии является приемлемое сочетание цена-качество, а также для русскоязычных граждан важно то, что язык общения схож с русским. Для иностранцев максимально облегчен доступ в страну, развиты относительно дешевые внутренние авиалинии.
Профайл европейского покупателя курортной недвижимости
Покупатели «второго дома» из Великобритании обычно отличаются более высоким (в среднем в 2 раза превышающим) доходом по сравнению с доходом по стране. Значительная доля покупателей – состоявшиеся люди, представители менеджмента компания в возрасте около 40+ лет. Основными мотивами при приобретении недвижимости за рубежом являются инвестиционная привлекательность покупки и возможность использования недвижимости для отдыха семьи и друзей.
Бюджеты на приобретение зарубежной недвижимости в разных регионах
Средняя стоимость «второго дома», предназначенного для отдыха, варьируется в зависимости от региона, в котором приобретается недвижимость, но по существующим данным бюджет на приобретение дома в южноевропейских и восточноевропейских странах в среднем на 15-50 % ниже бюджета на покупку дома в Западной Европе и ОАЭ.
Покупатели недвижимости за рубежом из Европы, резиденты разных регионов, предъявляют бюджет на покупку недвижимости не отличающийся существенно, что говорит об условно сопоставимом уровне доходов покупателей недвижимости в разных регионах и совпадающих представлениях о стоимости недвижимости за рубежом.
Исключение составляет Португалия, страна, в которой по мере развития современных курортных и рекреационных комплексов стоимость недвижимости в подобных проектах выше, чем на территориях традиционных туристических курортов.
Анализ рынка продаж недвижимости в Черногории, город Будва
На развитом рынке недвижимости в Черногории среднегодовые темпы роста количества проданных объектов составили 4%, а среднегодовой темп роста средней стоимости владений составил 8%, что в 2,5 раза выше темпов инфляции в союзе за сопоставимый период. Основным мотивом приобретения недвижимости в Черногории являются отдых семьи и инвестиции.
Основным способом финансирования приобретения недвижимости является ипотечный кредит и это справедливо для покупателей из всех регионов (Западная и Центральная Европа), только граждане Великобритании обычно финансируют приобретение недвижимости за рубежом с минимальным использованием ипотеки.
(Нет голосов) |
- Позвоните нам +7 (495) 968-7358 (единый многоканальный номер)
- Или напишите заявку с помощью формы обратной связи
Типовые проекты МЕТТЭМ-Строительные технологии
Дополнительная информация по проектаи
Новости МЕТТЭМ
![]() МЕТТЭМ - центр строительного проектированияПроектирование зданий сооружений – это целая сложная система работ, требующая учета строительных технологий из металла и ЛСК. |
![]() Техническое задание на проектирование объекта15 и 16 мая состоится двyxднeвный кypc: нoвый пopядoк государственной и негосударственной строительной экспертизы. Cтроительный и авторский надзор за проектом, aдминиcтpaтивнaя oтвeтcтвeннocть. |
![]() Конкурс на создание дизайн проектаТехническое задание на конкурс для предоставления проектных работ в виде дизайн-проектов на объект непроизводственного назначения – здание детского образовательного учреждения (детский садик). |
||||
![]() Проектирования инженерных коммуникацийВ любом здании одним из важнейших элементов являются инженерные коммуникации и системы. Поэтому, их проектирование является ключевым этапов при строительстве любого здания. |
![]() Применение металлокаркаса при проектировании жилых зданийВ России традиционно, несмотря на большой опыт использования металлоконструкций в промышленных зданий, большинство жилых домов по-прежнему проектируют и строят из несущего железобетона. |
![]() Проектирование зданий и сооруженийДля проектирования сооружений сегодня применяются современные технологии и проверенные временем конструкции. Кроме того, для разработки сегодня активно применяется высокотехнологичное оборудование. |